Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID

Телефон приемной комиссии +7 (8352) 22-30-42, +7 (8352) 22-04-80

Новости

Сведения об образовательной организации

Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Телефонный справочник Контакты Архив баннеров
Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Архивы
Август 2019 (27)
Июль 2019 (86)
Июнь 2019 (89)
Май 2019 (111)
Апрель 2019 (116)
Март 2019 (121)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Сотруднику » Редакционно-издательский совет » Итоги конкурса на лучшее учебное и научное издание 2017 г.
Итоги конкурса на лучшее учебное и научное издание 2017 г.

 

итогИ конкурса ПРЕПодавателей ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

на лучшее учебное и научное издание 2017 года

 

Подведены итоги проводимого в вузе ежегодно конкурса на лучшее научное и учебное издание.

Конкурс проводится ректоратом и редакционно-издательским отделом вуза в целях повышения качества разрабатываемых учебно-методических и научных изданий, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов высшего образования, и мотивации профессорско-преподавательского состава к активной издательской деятельности.

Согласно Положению в конкурсе могли участвовать печатные издания (учебники, учебные, учебно-методические пособия и монографии), вышедшие в свет в течение 2017 года.

Конкурс проводился в 3 этапа:

• организационно-подготовительный (09–31 января) – принимались и обрабатывались книги, представленные на конкурс;

• экспертный (01–09 февраля) – производились анализ и оценка представленных работ;

итоговый (10–15 февраля) – определялись победители конкурса.

На конкурс было представлено 42 издания, из них 5 монографий, 27 учебных пособий, 5 учебно-методических пособий, 5 электронных учебных изданий.

В конкурсе участвовали почти все факультеты университета, а также общеуниверситетские кафедры.

Психолого-педагогический факультет представил на конкурс 7 работ; факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии – 6 работ; факультет иностранных языков – 5 работ; факультет чувашской и русской филологии, факультет физической культуры и кафедра физического воспитания – по 4 работы; физико-математический факультет – 3 работы; технолого-экономический факультет, факультет истории, управления и права, факультет художественного и музыкального образования, кафедра педагогики, психологии и философии – по 2 работы; кафедра иностранных языков – 1 работу.

Конкурс проходил по 4 номинациям:

«Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам»;

«Лучшее издание по социально-гуманитарным наукам»;

• «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту»;

• «Лучшее электронное издание».

Представленные работы были распределены по номинациям следующим образом:

• в номинации «Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам» – 18 работ;

• в номинации – «Лучшее издание социально-гуманитарным наукам» – 10 работ;

• в номинации «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту» – 9 работ;

• в номинации «Лучшее электронное издание» – 5 работ.

Для экспертной оценки работ, представленных на конкурс, приказом ректора были утверждены конкурсные комиссии по каждой номинации (в среднем в комиссиях было представлено 5–8 экспертов).

Критериями оценивания работ явились:

• соответствие действующим государственным образовательным стандартам высшего образования, примерным программам соответствующих дисциплин, ГОСТам по издательскому делу;

• дидактическое обеспечение издания (полнота дидактического материала, наличие контрольных вопросов, задач, упражнений, примеров, тестов на проверку знаний, рекомендуемой литературы);

 • структура издания (разделение материала на части, разделы, главы, параграфы; наличие введения, предисловия, заключения, выводов к разделам и главам, приложений, вспомогательных указателей, иллюстраций, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и других наглядных средств для лучшего усвоения материала);

 • аппарат издания (титульные элементы – титульный лист, аннотация, выходные сведения, оглавление, библиографический список);

• качество исполнения издания (актуальность, новизна, научность, последовательность и логичность, доступность, живость, краткость, оригинальность, точность, увлекательность, ясность, соблюдение норм русского языка и др.);

 • качество художественно-полиграфического оформления издания (шрифт, цвет, переплет, наличие цветных вкладышей, верстка и др.);

 • наличие рекомендательного грифа УМО или министерства;

 • востребованность изданного пособия в учебном процессе вуза и других образовательных учреждений и другие.


Оценка работ осуществлялась по 10-балльной шкале. На основе деления общей суммы баллов, выставленных экспертами, на число экспертов, был определен средний балл по каждой работе, который позволил распределить места в каждой номинации следующим образом:

 

• в номинации «Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам»:

1 местоТерентьева Л.П. (ППФ). Курс лекций по методике преподавания математики в начальных классах : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 144 с. – 8,4 балла (42);

2 местоДрандров Г.Л., Никоноров Д.В., Никоноров В.Т. (ФДиКПиП + ФФК). Интеграция физического и познавательного развития детей 6–7 лет в процессе обучения двигательным действиям : монография. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 114 с. – 8,0 балла (40);

3 местоСоколова С.Г. (ППФ). Изобразительные техники, активизирующие творчество обучающихся : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 68 с. 7,8 балла (39); Иванова Н.В. (ФДиКПиП). Моделирование в педагогическом исследовании : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 133 с. 7,8 балла (39);

 

• в номинации «Лучшее издание по социально-гуманитарным наукам»:

1 местоАнисимов Г.А. (ФЧиРФ). Русский язык в национальном педвузе и школе : учебное издание. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 216 с. – 9,0 балла (63);

2 местоНикитин Г.А. (ТЭФ). Этноэстетика : монография. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 309 с. – 8,4 балла (59,0);

3 местоЕгоров Н.С., Ефимов Л.А. (ФИУиП). Сормпось-Шумшеваши: историческое прошлое и настоящее : монография. – Чебоксары : Новое время, 2017. – 516 с. – 8,3 балла (58);

 

в номинации «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту»:

1 местоПьянзин А.И., Пьянзина Н.Н. (ФФК). Теория вероятностей в спортивной подготовке : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 217 с. – 9,4 балла (47);

2 местоГерасимова А.Г. (ФМФ). Графический редактор GIMP : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 115 с. – 8,8 балла (44);

 

в номинации «Лучшее электронное издание»:

1 местоФадеева К.Н. (ФМФ). Информационные технологии в образовании : учебное пособие. – 9,3 балла (37,0);

2 местоМетелькова Л.А., Мысова Д.И. (ФИЯ). Сослагательное наклонение : учебное пособие по практической грамматике французского языка. – 8,3 балла (33,0);

3 местоПавлова Е.В. (ФХиМО). Работа с секвенсором композиций на синтезаторе Casio WK-7600 : учебное пособие. – 8,0 балла (32,0).

 

По результатам конкурса организована выставка лучших изданий в фойе 3 этажа главного учебного корпуса.

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики