Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID

Телефон приемной комиссии +7 (8352) 22-30-42, +7 (8352) 22-04-80

Новости

Сведения об образовательной организации

Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Телефонный справочник Контакты Архив баннеров
Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Архивы
Июль 2019 (44)
Июнь 2019 (89)
Май 2019 (111)
Апрель 2019 (116)
Март 2019 (121)
Февраль 2019 (118)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » СМИ о нас » Эдуард КРАНК: То, что любишь, измеряется не временем
Эдуард КРАНК: То, что любишь, измеряется не временем
Эдуард КРАНК: То, что любишь, измеряется не временемВ День защиты детей увидела свет выставка “Большие маленькие люди”. Это коллективная экспозиция Республиканского фотоклуба “Открытая диафрагма”. Всего авторов 11, в их числе бывший и действующий фотокоры “Граней”: Анна Анфимова и Юрий Никандров.
Несмотря на то что первым выставочным пространством послужила рекреация главного корпуса ЧГПУ им. И.Яковлева, выставка прошла с успехом, и уже через месяц ей выделили просторные залы в Чувашском государственном художественном музее. Там фотографии и пробудут до 17 июля, а после отправятся на специальный стенд у чебоксарской мэрии.
О выставке и не только мы поговорили с автором и организатором, председателем фотоклуба, руководителем Центра визуальной антропологии ЧГПУ им. И.Яковлева, а также преподавателем кафедры литературы и культурологии педагогического университета фотографом Эдуардом Кранком.

— Мы хотели показать, что, несмотря на малый возраст, эмоциональный мир детей намного богаче, чем у взрослых. Почти все фото — репортажные, непостановочные. Например, чтобы поймать настоящие, яркие эмоции, Юрий Стифонов три дня с утра до вечера провел с фотоаппаратом в руках. Зато его цикл “Быстрые шахматы” получился на редкость удачным.
Жанрово только экспозиция Эдуарда Смородинова немного выпадает: он соединил реконструкцию с арт-фото, но именно эта серия задала тон всей работе клуба.
— А ваши фотографии на выставке представлены?
— Изначально моих фотографий было восемь. Но так как предоставленное нам пространство в Художественном музее предполагало возможность расширить экспозицию, я добавил еще один цикл.
Это репортажные портреты участников детского фольклорного ансамбля “Веретёнец”, своего рода неосвоенная часть моего проекта “Сурский Майдан”, посвященного одноименному селу в Алатырском районе. В конце 80-х это был процветающий колхоз, в котором жили около четырех тысяч человек. Сейчас там вряд ли наберется 400.
Я и трое сотрудников центра (визуальной антропологии. — Прим. авт.) отправились туда вместе с фольклорно-диалектологической экспедицией нашего университета. Одна поездка сменялась другой, и я уже потерял счет своим визитам в это село.
3 марта 2006 года, в самый морозный день в году, произошло освящение восстановленного сельского храма преподобного Сергия Радонежского. Приехали руководители епархий, расположенных в Чувашии. А настоятель храма отец Даниил пригласил меня запечатлеть это событие.
Когда я беседовал с жителями во время съемок и спрашивал их о будущем села, большинство указывали на церковь как на символ надежды на возрождение.
— Насколько мне известно, впервые за последние годы вы решили возродить обучение пленочной фотографии?
— Да, сейчас как раз завершаются курсы “Рукотворная фотография”, на которых учатся работать с пленочной техникой и делать отпечатки рукотворными способами.
— В чем все-таки смысл пленочной фотографии сегодня?
— Вот делаем мы сотни снимков на “цифру” и потом думаем, какой из них выбрать. В конечном счете нас ни один не удовлетворяет окончательно.
Когда снимаешь на пленку, у тебя изначально немного кадров. А процессы по зарядке пленки, по съемке, получению негатива и позитива — все эти усилия по лабораторной работе снимок каким-то образом вбирает в себя. Именно поэтому достаточно большое число фотохудожников отказываются от “цифры”.
Но отвергать современные технологии не собираемся, наоборот, учимся совмещать. Смешанный метод получения изображения мы использовали и для “детской” выставки: проявленную пленку сканируем и обрабатываем с помощью графических редакторов.
А на курсах, конечно, изучаем особенности проекционной и контактной печати, пытаемся освоить цианотипию, бромсеребряную и масляную печать, мокроколлодионную технологию…
— Навыки остались со времен пионерского фотокружка?
— Кружка не было. Увлечение фотографией передалось от отца. Когда он купил себе волшебную “Практику”, свой “Зоркий-4” отдал мне, и этот фотоаппарат был со мной везде, даже в армии. Перед демобилизацией сделал большой панорамный снимок аэродрома, собственно, несколько снимков, смонтированных вместе. Много фотографировал и сослуживцев, эти работы вошли в экспозицию “Семидесятые годы”, составленную из уцелевших фотографий.
— В вашей фотографической биографии был пробел. Почему?
— Да, и довольно значительный. Все больше занимаясь литературой, пришел к выводу, что фотография — это что-то “механическое”. И ближе к тридцати годам я “развелся” с ней ради литературы. Теперь немного жалею об этом, так как люди, с которыми я был знаком или дружен, заслуживали того, чтобы сделать их портреты. И лишь спустя четверть века вновь вернулся к фотографии.
— Театр, литература, фотоклуб, курсы, преподавательская работа… Вопрос, который невозможно не задать: как у вас на все хватает сил и времени?
— Совсем не хватает времени. Просто я занимаюсь тем, к чему испытываю влечение. А то, что любишь, измеряется не временем, а чем-то другим…

"Грани", 06.07.2016
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики