Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
» Архивы
Октябрь 2021 (83)
Сентябрь 2021 (203)
Август 2021 (134)
Июль 2021 (90)
Июнь 2021 (154)
Май 2021 (132)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Отчет УМУ 2018-2019
Отчет УМУ 2018-2019

 

Отчет о работе учебно-методического управления за 2018-2019 учебный год

 

Работа учебно-методического управления за 2018–2019 учебный год велась в соответствии с планом работы ЧГПУ им. И.Я Яковлева (далее - Университет), утвержденным решением ученого совета университета от 29 июня 2019 г. № 11.

В соответствии с лицензией в университете осуществлялась образовательная деятельность по 124 основным профессиональным образовательным программам (88 ОПОП бакалавриата, 31 ОПОП магистратуры, 5 ОПОП специалитета) (таблицы 1) по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

Учебный процесс в университете организовывался в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным решением ученого совета университета и разработанными и утвержденными на его основе расписаниями учебных занятий по направлениям подготовки и специальностям, а также расписаниями промежуточной и государственной итоговой аттестации. УМУ периодически проводились контрольные проверки организации учебного процесса, выборочный мониторинг исполнения утвержденного расписания учебных занятий и использования аудиторного фонда. Итогами этой работы стали корректирующие мероприятия на факультетах.

На начало 2018/19 учебного года контингент студентов университета составлял 5051 человек, что на 7% меньше, чем на начало 2017-2018 учебного года, уменьшение контингента объясняется в т.ч. и сокращением контрольных цифр приема.

По программам бакалавриата в этом учебном году обучались 4332 чел. (85,8%),  по программам специалитета – 136 чел. (2,7%) и по программам магистратуры – 583 чел. (11,5%).

В течение года УМУ осуществлял контроль и координацию работы факультетов по организации и проведению всех видов практик.

К началу учебного года были подготовлены унифицированные формы бланков и отчетных документов по практике обучающихся. Осуществлялось оформление финансовой документации работниками образовательных организаций ЧР, участвующих в проведении педагогической практики студентов.

Положительным результатом работы коллектива университета за предыдущий учебный год являются итоги государственной аккредитации вуза по реализуемым образовательным программам.

В связи с выходом актуализированных ФГОС УМУ была организована работа по переходу образовательных программ на ФГОС ВО 3++  для обеспечения приема 2019 года. Итогом стало утверждение 72 ОПОП ВО ( учебных планов) по в т.ч. по ФГОС ВО 3++ утверждено 62 ОПОП из них 53 ОПОП бакалавриата, 4 – специалитета, 15 – магистратуры.

В течение учебного года в Министерство образования и науки РФ подготовлены и представлены следующие статистических отчеты:

- отчет по форме ВПО-1,

- отчет о выполнении государственного задания за 2018 г. (в т. ч. предварительный отчет по состоянию на 1 октября 2017 г.),

- статистические сведения о численности иностранных граждан за 2018 -2019 год

-заполнение в ИАС «Утверждение председателей ГЭК» в Департамент государственной политики в сфере высшего образования»

- введение данных в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» за период с 2000 по 2003 гг. и за 2019 год в количестве 6 427 единиц.

- заполнение форм мониторингов: по внедрению механизмов внутренней независимой оценка качества образования,

- мониторинг по организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов и др.

За отчетный период УМУ своевременно предоставляло информацию и отчеты по образовательной деятельности вуза по входящим письмам (запросам): запросам Минобрнауки РФ, Минобразования и молодежной политики Чувашской Республики и других ведомственных органов, в т. ч. ответов на обращения граждан.

В целях регулирования образовательных отношений  в истекшем учебном году была проделана работа актуализации и разработке локальных нормативных актов (Положений). Всего за период с сентября 2018 по июнь 2019 года ученым советом университета было утверждено 14 Положений.

Более детально отчет за учебный год представлен в отчетах о работе структурных подразделений УМУ.

 

Отчет о работе отдела организации учебного процесса

 

Отдел организации учебного процесса учебно-методического управления (далее – отдел) в течение 2018-2019 учебного года принимал непосредственное участие в обеспечении соблюдения и выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и нормативно-правовых актов в сфере образования; в планировании, организации, координировании и осуществлении контроля за обеспечением условий организации учебного процесса в Университете.

Отдел также принимал участие в разработке и актуализации локальных нормативных актов по вопросам организации учебного процесса; проводил анализ эффективности использования аудиторного фонда университета с целью обеспечения наиболее оптимального его распределения по потокам и учебным группам.

Отдел ежемесячно подготавливал информацию о численности обучающихся, сведения о количестве вакантных мест по каждой основной образовательной программе, сведения о переводе, восстановлении и отчисления студентов по всем реализуемым основным образовательным программам высшего образования всех  форм обучения для размещения на официальном сайте университета в соответствии со статьей 29 ФЗ «Об образовании в РФ». Также отдел осуществлял контроль за своевременным и качественным оформлением финансовой документации по работе с почасовой оплатой труда.

В сентябре проводилась работа по выверке списков студентов всех форм обучения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам высшего образования. Также проводился сбор данных и представление сведений об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по форме № ВПО-1 в Министерство образования и науки РФ, проводилась работа по сбору данных и представлению статистической информации об обучавшихся в 2017-2018 академическом году иностранных гражданах.

На начало 2018/19 учебного года контингент студентов университета составлял 5051 человек, что на 7% меньше, чем на начало 2017-2018 учебного года.

По программам бакалавриата в этом учебном году обучались 4332 чел. (85,8%),  по программам специалитета – 136 чел. (2,7%) и по программам магистратуры – 583 чел. (11,5%).

Ежемесячно, ежеквартально составлялись сведения о движении контингента студентов, проводилась проверка цифровых отчетов кафедр по выполнению преподавателями объема выполненной учебной нагрузки, работа по фиксированию отклонения в выполнении учебной нагрузки преподавателей кафедр по полугодиям и за учебный год. Проводилась работа по составлению статистической отчетности по итогам зимней и летней экзаменационных сессий, по результатам работы Государственных экзаменационных комиссий.

Отделом велась работа по подготовке проектов приказов проректора по учебной работе по движению контингента студентов, о назначении выплаты государственной академической стипендии по итогам сессии, об объявлении выговора и выдаче дубликатов студенческих документов, об утверждении тем выпускных квалификационных работ, о допуске к государственной итоговой аттестации, о переводе на следующий курс, о выпуске.

Также осуществлялась подготовка проектов приказов по утверждению составов государственных экзаменационных комиссий по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам высшего образования; по назначению секретарей государственных экзаменационных комиссий для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии на период проведения государственной итоговой аттестации; по утверждению составов апелляционных комиссий для рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с Положением об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, принятым решением ученого совета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева от 30.08.2017 г. (протокол №1).

Председатели государственных экзаменационных комиссий были утверждены 27.12.2018 г. заместителем директора Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Н.И. Пономаревой из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.

Вуз в 2019 году окончили 788 человек, из них с отличием - 200 студентов, что составляет 25,4% от общего числа выпускников и 41 гражданин иностранного государства 39 чел. – гр. Туркменистана; 1 чел. – гр. Азербайджана; 1 чел. – гр. Украины), что составляет 5,2% от общего числа выпускников.

 

 

Выпускники университета на государственной итоговой аттестации показали достаточно высокий уровень подготовки: доля студентов, сдавших государственные экзамены на «хорошо» и «отлично» по очной форме обучения составляет - 84,05%, а по заочной форме обучения – 83,78%; доля защитивших выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично» по очной форме обучения- 91,99%, а по заочной форме обучения – 83,18%.

 

Учебный процесс в университете организовывался в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным решением ученого совета университета и разработанными и утвержденными на его основе расписаниями учебных занятий по направлениям подготовки и специальностям, а также расписаниями промежуточной и государственной итоговой аттестации. Отделом периодически проводились контрольные проверки организации учебного процесса, выборочный мониторинг исполнения утвержденного расписания учебных занятий и использования аудиторного фонда. Итогами этой работы стали корректирующие мероприятия на факультетах.

Основными задачами отдела на новый учебный год являются:

- обеспечение соблюдения и выполнения требований ФГОС ВО и нормативно-правовых актов в сфере образования;

- планирование, организация, координирования и осуществление контроля за обеспечением условий организации учебного процесса в Университете;

 

Отчет об итогах работы отдела организации практик

 

Основными задачами деятельности отдела организации практик в истекшем учебном году были определены:

  • организация и координация деятельности кафедр по обеспечению образовательного процесса в рамках прохождения практик обучающимися;
  • разработка и совершенствование нормативной документации по учебно-методической работе, контроль соответствия учебно-методического обеспечения образовательных программ требованиям ФГОС;
  • подготовка проектов распорядительных документов,  разработка унифицированных форм, бланков и составление отчетных документов по организации и проведению практики обучающихся ЧГПУ для обеспечения исполнения законодательных и нормативных актов;
  • определение уровня подготовки обучающихся к прохождению практики и удовлетворенности по итогам прохождения практики.

Основными видами практики по ФГОС ВО являются учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики.

В течение года отдел контролировал и координировал работу факультетов по организации и проведению практик. К началу учебного года были подготовлены унифицированные формы бланков и отчетных  документов по практике обучающихся ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Отделом контролировалось оформление финансовой документации работниками образовательных организаций ЧР, участвующих в проведении педагогической практики студентов.

В рамках реализации проекта по созданию воспитывающей среды «Всероссийская школа вожатых» во 2 полугодии 2018-2019 учебного года совместно с региональным координатором РДШ были организованы семинары о деятельности РДШ для методистов и студентов. Т.о. студенты до начала педагогической практики были ознакомлены с направлениями деятельности РДШ в образовательных организациях. Это дало возможность студентам  использовать полученные материалы для организации воспитательной работы в прикрепленном классе при прохождении педагогической практики.

Перед началом практики отделом совместно с факультетами были проведены установочные конференции со студентами с участием факультетских руководителей, методистов кафедр, заведующих кафедрами и деканов факультетов. Во время установочных конференций студентов знакомили с методическими и организационными установками для прохождения практики (содержанием практики, ее целями и задачами, порядком прохождения практики).

После завершения практики на факультетах организовывалась итоговая конференция, где подводились итоги практики. Руководителями составлялись отчеты о прохождении практики, которые были представлены в отдел организации практик УМУ для анализа.

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) студентов организовывалась на основании соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и ЧГПУ им. И.Я. Яковлева от 21 ноября 2013 г. На основании письма Минобразования Чувашии (во исполнения соглашения) отделом организована работа по координации и распределению студентов в ДОЛ ЧР.

За учебный год были заключены соглашения об организации практики студентов с 10 загородными детскими оздоровительными лагерями Чувашской Республики:

Для эффективной работы и координации распределения студентов в лагеря отделом 10 апреля с. г. было проведено организационное собрание со студентами, направляемыми на практику в ДОЛ Чувашской Республики, где приняли участие методисты, а также, начальники детских оздоровительных лагерей. На базе загородных ДОЛ в 1 и 2 смену прошли лагерную (вожатскую) практику 206 студентов.

Перед практикой для студентов, направляемых в ДОЛ Чувашской Республики, была организована дополнительная подготовка к работе с детьми в летний период на базе БОУ ЧР ДО «Центре молодежных инициатив» Минобразования Чувашии.

В целом по вузу, в зависимости от специальности (направления подготовки) практика проходила в учреждениях разных типов: дошкольных учреждениях, общеобразовательных организациях, организациях профессионального образования, школах искусств, художественных и спортивных школах, вузах, учреждениях дополнительного образования, образовательных учреждениях специального (коррекционного) типа, министерствах, рекламных агентствах, администрациях и других организациях. Подбор предприятий и учреждений в качестве баз практик осуществлялись, прежде всего, с учетом наличия высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к руководству практикой, оснащенности учреждений и организаций в соответствии с современными требованиями.

Для организации практики в учебном году было задействовано 291 организация, в том числе:

 

Тип организации

Количество

организаций

Доля

Школы

126

43,3%

Другие образовательные организации

37

12,7%

Органы исполнительной власти, администрации

18

6,2%

Другие организации, предприятия

110

37,8%

Всего

291

100%

 

 

 

Распределение по типам организаций на учебную практику

 

Тип организации

Количество

организаций

Доля

Школы

9

13,4%

Другие образ. организации

12

17,9%

Органы исполнительной власти, администрации

12

17,9%

Другие организации, предприятия

34

50,7%

Всего

67

100%

 

 

 

Распределение по типам организаций на педагогическую практику

 

Тип организации

Количество

Доля

Школы

90

82,6%

ДОУ

8

7,3%

Другие образовательные организации (худ., муз., спорт.школы, вузы)

11

10,1%

Всего

109

100%

 

 

 

 

Распределение по типам организаций на другие производственные практики

 

Тип организации

Количество

Доля

Школы

68

34,7%

Другие образ. организации

30

15,3%

Органы исполнительной власти, администрации

9

4,6%

Другие организации, предприятия

89

45,4%

Всего

196

100%

 

 

 

Охват школ при распределении на практику по районам ЧР в 2018-2019 учебном году

 

Район

Количество охваченных школ

Доля от количества школ в районе

г. Чебоксары

47

69,1%

г. Новочебоксарск

11

55,0%

Алатырский район

0

0,0%

Аликовский район

2

16,7%

Батыревский район

3

11,1%

Вурнарский район

2

10,5%

Ибресинский район

4

26,7%

Канашский район

5

12,5%

Комсомольский район

4

22,2%

Козловский район

1

9,1%

Красноармейский район

2

18,2%

Красночетайский район

0

0,0%

Мариинско-Посадский район

1

5,6%

Моргаушский район

5

23,8%

Порецкий район

1

11,1%

Урмарский район

3

18,8%

Цивильский район

4

23,5%

Чебоксарский район

6

23,1%

Шемуршинский район

3

27,3%

Шумерлинский район

1

7,1%

Ядринский район

6

40,0%

Яльчикский район

2

16,7%

Янтиковский район

2

20,0%

За пределами Чувашской Республики

11

 

Всего

126

 

 

 

При проведении учебных и производственных практик по непедагогическим направлениям подготовки и специальностям студенты направлялись в различные организации и предприятия в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и содержания практики.

Для выполнения требований ФГОС ВО (п. 4.6.2), т.е. предоставления обучающимся возможности оценивания организации и качества проведения практик и для получения обратной связи, перед началом практики проводится анкетирование подготовленности студента к прохождению практики, после прохождения практики – анкетирование удовлетворенности и качеством организации практики.

В истекшем учебном году анкетирование всего прошли 1412 студентов: анкету подготовленности к практике – 736 студентов (52,12 % от общего кол-ва практикантов); анкету удовлетворенности прохождением практики – 676 студентов (47,88 % от общего кол-ва практикантов).

В целом студенты удовлетворены организацией практики: «эффективно» – 631 из 676 (93,34%), «малоэффективно» – 36 из 676 (5,33 %), «неэффективно» – 9 из 676 (1,33 %).

Задачи отдела на 2019-2020 учебный год:

  • обеспечение соблюдения и выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и нормативно-правовых актов в области образования при организации и проведении всех видов практик;
  • обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности Отдела, факультетов, кафедр по организации и проведению практик;
  • обеспечение эффективного взаимодействия с организациями-базами практики с целью повышения качества профессиональной подготовки выпускников, в т.ч. через  анкетирование работодателей на предмет удовлетворенности уровнем подготовки студентов-практикантов и перспективной потребности в кадрах в следующем учебном году;

 

Отчет отдела обеспечения качества и мониторинга образовательного процесса

 

Основной задачей отдела являются мониторинг образовательного процесса, организация внутренней и внешней независимой оценки качества образования, а также сопровождение образовательного процесса

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов университетом, как и в предыдущие года,  было принято участие в независимой оценке качества высшего образования (НОКВО). В период с 07 сентября по 25 октября 2018 г. отделом было организовано прохождение НОКВО студентами ППФ. Результаты, полученные в ходе проведения НОКВО, соответствуют предъявляемым требованиям Рособрнадзора, что подтверждено сертификатом участника. В дальнейшем продолжится работа в данном направлении, это позволит не только оценить текущий уровень освоения дисциплины по итогам учебного семестра, но и провести анализ остаточного среза знаний студентов, что является одним из условий реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по ФГОС ВО 3++.

В связи с выходом ФГОС ВО 3++ и необходимостью осуществления приема на 2019 год по новым стандартам отделом была организована работа в данном направлении. Была разработана профессиональная программа повышения квалификации «Автоматизация планирования учебного процесса».

Итогом координации деятельности рабочих групп по направлениям подготовки и внедрения АС «Учебные планы» является совместная разработка основных профессиональных образовательных программ высшего образования на прием 2019 года (72 ОПОП).

 

Количество учебных планов на прием 2019 года по факультетам

 

Факультет

Бакалавриат ФГОС ВО 3+

Бакалавриат ФГОС ВО 3++

Специалитет ФГОС ВО 3+

Магистратура ФГОС ВО 3++

Всего

ФМФ

2

4

 

2

8

ТЭФ

2

5

 

1

8

ФИУиП

 

4

 

1

5

ФЧиРФ

 

6

 

1

7

ФИЯ

 

4

3

1

8

ППФ

 

4

1

5

10

ФХиМО

2

5

 

2

9

ФЕО

 

2

   

2

ФФК

 

5

 

1

6

ФДиКПиП

 

8

 

1

9

 

6

47

4

15

72

 

 

Одним из показателей мониторинга, характеризующего трудоустройство выпускников образовательных организаций и требованием Министерства науки и высшего образования РФ, является заполнение данных в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». На данный момент заполнена информация о дипломах за 2000–2019 годы и база данных отправлена в Федеральную службу по надзору в сфере образования.

Одним из важнейших направлений отдела является работа по поддержанию в актуальном состоянии официального сайта университета разделов «Образование», «Образовательные стандарты» в т. ч. анализ и контроль достоверности, своевременности размещения информации факультетов в соответствии с требованиями Рособрнадзора.

Так в разделе «Образование» обновлена информация (графики учебного процесса) по образовательным программам, таблица по объему ОП по годам, выставлена информация на прием 2019 года (учебные планы).

Отдел ведет администрирование системы учёта контингента студентов «Деканат» с подсистемой учёта результатов обучения «Ведомости». Этим обеспечивается выполнение требований ФГОС ВО по обеспечению общесистемных требований к реализации программ (электронное портфолио, функционирование ЕИОС и др.).

Одна из задач отдела на 2019-2020 учебный год является усиление контроля за содержательным наполнением реализуемых образовательных программ ЦОР в Moodle.

 

Задачи  учебно-методического управления на 2019- 2020 учебный год:

 - контроль за обеспечением выполнения аккредитационных и иных законодательных и нормативных требований к реализуемым образовательным программам высшего образования;  

- совершенствование системы внутренней независимой оценки качества образования: контроль за заполнением методическими материалами системы Moodle по всем дисциплинам и ее использование студентами в качестве образовательного ресурса;

  -  обеспечение использования ЕИОС университета студентами и преподавателями как одного из важных механизмов взаимодействия в образовательном процессе;

- обеспечение полноценного функционирования системы рейтинговой оценки успеваемости студентов посредством возможности ЕИОС;

- внедрение автоматизированных систем управления учебным процессом (совместно с Управлением информационно-технического сопровождения образования)

 

 

 

 

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики