Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
» Архивы
Октябрь 2021 (83)
Сентябрь 2021 (203)
Август 2021 (134)
Июль 2021 (90)
Июнь 2021 (154)
Май 2021 (132)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

УИТСО

 

Отчет О РАБОТЕ

Управления информационно-технологического сопровождения образования за 2018-2019 учебный год

 

Управление информационно-технологического сопровождения образования в 2018-2019 учебном году курировало несколько направлений в области информатизации вуза согласно положениям Концепции информатизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» на 2016–2020 годы.

 

Первое направление: обновление компьютерного парка и периферийного оборудования

В течение года велся анализ технического состояния имеющейся вычислительной и оргтехники.  Были выявлены недостатки в плане технического обеспечения:

  • устаревшая оргтехника (принтеры и многофункциональных устройств (МФУ)) с недостаточной функциональностью: низкая скорость печати и сканирования, отсутствие возможности сканирования напрямую на USB-носитель, заметный физический износ компонентов и т.п.
  • устаревшие ПК: недостаточное быстродействие.

На основе собранных данных были проведены закупки техники. Было приобретено:

  • 35 персональных компьютеров,
  • 22 МФУ,
  • 4 ноутбука,
  • 11 сканеров,
  • 1 сервер,
  • 2 проектора с экраном,
  • Различные комплектующие.

В августе 2019 г., планируется еще одна закупка персональных компьютеров в целях модернизации.

 

Второе направление: техническое сопровождение и обеспечение работоспособности единой электронной информационно-образовательной среды университета

В рамках функционирования единой электронной информационно-образовательной среды (ЕЭИОС)  вуза управление занималось сайтом Портфолио студентов (eis.chgpu.edu.ru). Сотрудники управления проводили работы по обеспечению корректной и бесперебойной работы сайта. В начале учебного года совместно с разработчиками программы и пожеланиям учебно-методического управления (УМУ) было проведено обновление сайта и внесены необходимые изменения. Студентам был обеспечен бесперебойный доступ для регистрации и последующей загрузки на сайте необходимой информации.

 

Один из компонентов ЕЭИОС – образовательный портал университета на платформе Moodle. Управление также ведет организационно-техническое сопровождение портала www.moodle21.ru, регистрацию студентов, преподавателей, создает курсы для дистанционной работы со студентами по заявкам преподавателей, оказывает помощь студентам и преподавателям по работе на сайте и на курсах.

В рамках требования к организации учебного процесса в вузе, на портале были созданы категории для каждого факультета и курсы с материалами рабочих программ дисциплин (РПД) по каждому профилю и году приема, организован доступ студентов к ним.

 

Третье направление: дистанционные образовательные технологии

Сотрудники управления совместно с  центром дополнительного образования (ЦДО) участвовали в организации и реализации дистанционных курсов для повышения компетенции в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) сотрудников. Курс «Применение ИКТ в образовательном процессе»  в этом учебном году прослушало около 100 сотрудников.

Ведется активная работа с факультетами и, при возникновении вопросов в области ИКТ, оказывается помощь, проводятся обучающие семинары.

 

Отдел информационных ресурсов и образовательных технологий ведет работу по оформлению, отправке электронных учебных изданий преподавателей и их регистрации в соответствующем реестре Информрегистра. В этом учебном году было издано более 20 электронных учебных изданий.

 

Четвертое направление: работа по внедрению автоматизированной системы АС «Планы»

В марте 2019 г. совместно с отделом качества и мониторинга образовательного процесса учебно-методического управления (ОКиМОП УМУ) и отделом информационных ресурсов и образовательных технологий УИТСО (ОИРиДО УИТСО) была проведена работа по внедрению АС «Планы». Было установлено 47 автоматизированных рабочих места (АРМ) в различных подразделениях ВУЗа.

Следующим шагом в автоматизации учебного процесса является внедрение модуля Web-РПД:

1.    Совместная работа ОИРиДО с ОКиМОП УМУ по администрированию системы: распределение доступа (01.09.2019), литература (20.09.2019).
2.    Написание инструкции по работе в модуле «Web-РПД» (16.09.2019) (ОКиМОП УМУ).
3.    Обучение ППС университета (сентябрь-октябрь 2019)(ОКиМОП УМУ, ОИРиДО УИТСО).
4.    Запуск в промышленную эксплуатацию модуля «Рабочие программы дисциплин (РПД)» (31.10.2019).

В апреле-мае 2019 была проведена работа по обновлению сервера системы контроля и управления доступом (СКУД) – имеющийся сервер «Сфинкс» был обновлен до актуального «Сигур». Были установлены турникеты в общежитии №5 и учебном корпусе №3. Совместно с управлением комплексной безопасности (УКБ) ведется работа по актуализации базы магнитных пропусков сотрудников и студентов.

 

В октябре 2018 года университет принимал участие в независимой оценке качества образования (НОКВО). Для проведения мероприятий в рамках НОКВО отделом технической поддержки УИТСО была обеспечена онлайн-трансляция мероприятия (экзамена) в сети Internet.

В рамках подготовки к госаккредитации Университета был составлен реестр программного обеспечения (ПО), используемого в учебном процессе, интенсивно проводилась работа по проверке справок материально-технического обеспечения (МТО). Все сторонние эксперты были своевременно обеспечены необходимой техникой.

 

Задачи управления на 2019-2020 учебный год:

  • участие в работе управления по внедрению программных продуктов 1С;
  • развертывание модуля «Web-РПД» (совместно с УМУ);
  • развертывание АС «Нагрузка ВУЗа» (совместно с УМУ);
  • модернизация официального сайта университета;
  • модернизация ПК и программного обеспечения;
  • обновление курсов в области ИКТ и внедрение новых;
  • консультативная работа с подразделениями, помощь в решении задач в области применения ИКТ.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики