Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 62-03-12
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров Локальный центр тестирования иностранных граждан

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Телефонный справочник Контакты Архив баннеров
Педагогическое собрание

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ



Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Архивы
Сентябрь 2017 (98)
Август 2017 (57)
Июль 2017 (31)
Июнь 2017 (108)
Май 2017 (143)
Апрель 2017 (167)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 62-03-12
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-67-91
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение
Главная страница » Образовательная деятельность » Справочная информация » Итоги учебной работы за 2014–2015 учебный год
Итоги учебной работы за 2014–2015 учебный год

В контексте реализации Программы развития вуза на 2012–2021 годы в течение истекшего учебного года в университете проводилась системная работа по дальнейшему совершенствованию учебной и воспитательной деятельности.

В целях повышения эффективности деятельности и оптимального использования финансовых средств в 2014–2015 учебном году была проведена большая работа по оптимизации организационной структуры вуза. Так, реорганизацию претерпели 20 кафедр университета.

В истекшем году осуществлялась также последовательная работа по дальнейшему совершенствованию структуры и содержания подготовки кадров с высшим образованием. Учебно-методическим управлением совместно с факультетами художественного и музыкального образования, психолого-педагогическим и историко-филологическим проведена результативная работа по аккредитации магистерских программ по укрупненной группе 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

В целях удовлетворения потребностей современного рынка труда и обеспечения выпускникам реальных возможностей трудоустройства по специальности велась целенаправленная работа по созданию конкурентоспособных основных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры. Всего за истекший учебный год разработано ООП: 9 – бакалавриата, 1 – специалитета, 26 – магистратуры.

В прошедшем учебном году была продолжена работа по совершенствованию содержания реализуемых основных образовательных программ. Особое внимание при этом на факультетах и кафедрах уделялось разработке системы мер по обеспечению преемственности образовательных программ и их проектно-исследовательской направленности, созданию современной учебно-методической базы организации и сопровождения самостоятельной работы обучающихся.

Следует отметить, что университет стал соисполнителем федерального проекта модернизации педагогического образования по апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование» в формате сетевого взаимодействия с Московским педагогическим государственным университетом и Казанским (Приволжским) федеральным университетом.

В истекшем учебном году проведена также системная работа по совершенствованию содержания и организации педагогической практики студентов по основным образовательным программам педагогического образования. В контексте реализации совместного с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики проекта «Модель сотрудничества школы и вуза в рамках профессиональной подготовки студентов педагогических вузов к работе в школе» студенты 5 курса были направлены на годичную педагогическую практику без отрыва от учебного процесса в базовые образовательные организации г. Чебоксары. В ходе реализации данного проекта студенты получили возможность ознакомиться с опытом работы передовых учителей, активно использующих в процессе обучения современные образовательные технологии.

В целях достижения высокого качества образовательного процесса осуществлялась большая работа по проведению мониторинга удовлетворенности студентов организацией учебных занятий и различных видов практик, обеспечению образовательной деятельности нормативно-правовыми документами. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большинство студентов удовлетворены качеством проведения учебных занятий и практик.

В системе менеджмента качества подготовки кадров с высшим образованием важное место занимает внешняя экспертиза оценки уровня знаний обучающихся. Как и в предыдущие годы, она осуществлялась через участие студентов в Интернет-олимпиадах, республиканских, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах. Наиболее активно и результативно в этих мероприятиях приняли участие студенты факультетов физико-математического, технолого-экономического, иностранных языков и художественного и музыкального образования. По итогам открытых международных студенческих олимпиад университету в очередной раз присвоено почетное звание «Победитель открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2015 года».

На 01.10.2015 г. по очной форме обучается 2819 студентов (на 01.10. 2014 г. – 2964 студента), в том числе 2112 чел. – на бюджетной основе, 707 чел. – на платной основе. По сравнению с предыдущим учебным годом контингент студентов уменьшился на 145 чел. (4,9 %). Снижение контингента произошло на факультетах управления, художественного и музыкального образования, физической культуры, психолого-педагогическом и дошкольной и коррекционной педагогики и психологии.

В 2015 году вуз окончили 798 чел., из которых 567 чел. обучались на бюджетной основе. На первый курс университета по очной форме обучения принято 808 чел., в том числе 502 чел. – на бюджетной основе, 306 чел. – на платной. В течение учебного года по разным причинам из вуза было отчислено 217 студентов очной формы, что составляет 7,3 % от общего числа обучавшихся по данной форме. По сравнению с 2013–2014 учебным годом отсев студентов уменьшился на 0,9 %.

В соответствии с принятым на ученом совете университета Положением в прошлом учебном году 58 студентов платного приема были переведены на вакантные бюджетные места.

Результаты учебно-воспитательной работы свидетельствуют о достаточно высоком качестве знаний студентов: абсолютная успеваемость обучающихся на бюджетной основе и платной основе составляет соответственно 98,8 % и 96,0 %; число обучающихся на «хорошо» и «отлично» – 68,2 % и 44,6 %; средний балл – 4,3 и 3,9.

Хорошие знания показали выпускники университета на итоговой государственной аттестации: процент сдавших государственные экзамены на «хорошо» и «отлично» по очной форме обучения составляет 84,8; доля защитивших выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично» – 93,1 %. 154 чел. окончили вуз с отличием, что составляет 19,2 % от общего числа выпускников.

В истекшем учебном году в университете велась последовательная работа по созданию условий для развития социально активной, профессионально компетентной студенческой молодежи через эффективно работающую систему органов студенческого самоуправления.

С этой целью на факультетах всемерно поддерживалось развитие студенческих общественных объединений, регулярно происходила ротация актива, студентам предоставлялась возможность участвовать в школах актива университета (685 чел.), а также выезжать в другие города России для обмена опытом на молодежные образовательные форумы («МолГород» – 80 чел., «iВолга» – 13 чел., «Таврида» – 15 чел.), семинары и школы (124 чел.).

Для формирования активной гражданской позиции обучающихся в университете впервые были проведены прямые выборы председателя студенческого конгресса из числа трех претендентов путем всеобщего тайного голосования (в голосовании приняло участие 56,9 % студентов).

Объединяясь в творческие группы по интересам, студенты инициировали проведение на факультетах мероприятий различной направленности («Две звезды» – ППФ, «Куклы – детям» – ТЭФ, «Мы вместе!» – ФДиКПиП и др.).

Большое внимание в отчетном году уделялось совершенствованию механизмов адаптации первокурсников к традициям, нравственно-духовным ценностям и условиям обучения. В вузе сложилась определенная система адаптации студентов первого курса. В нее входят ставшие уже традиционными общеуниверситетские (День знаний, Школа актива первокурсников, творческий конкурс «Перловка», конкурс «Первокурсник года») и факультетские мероприятия («Мойдодыр» – ФХиМО, «Цыплят по осени считают» и «Арбузник» – ФДиКПиП, выездной спортивно-творческий конкурс первокурсников – ФИЯ, веревочный курс – ИФФ и др.).

Особое внимание в университете уделялось реализации современных подходов к организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, формированию здорового образа жизни и массовому вовлечению в спорт обучающихся. Успешно прошла Спартакиада университета, в которой 1 место заняли мужская команда ФМФ и женская команда ФЕО. В различных массовых мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, приняло участие в целом 100 % студентов (соревнования ДПД, открытый спортивно-творческий фестиваль, туристские слеты, акции «За здоровье и безопасность наших детей» и «Международный день отказа от курения», межфакультетский конкурс групп поддержки «Все за одного», спортивные праздники «Веселые старты» и «Если хочешь быть здоров» и др.).

Активно включились студенты в сдачу нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» в рамках участия в клубных турнирах Ассоциации студенческих спортивных клубов России.

В целях формирования у студентов общекультурных, личностных и профессиональных компетенций в университете совершенствуется социокультурная среда: проходят профессионально-творческие конкурсы («Учитель будущего», «Слияние сердец», «Лучшая учебная группа», «Первокурсник года», «Учитель музыки. За рамками уроков», «Призванные творить и обучать», «Лучший учитель технологии» и др.), национальные праздники («Навруз», «Акатуй», Фестиваль дружбы народов); на факультетах организуются встречи с выдающимися выпускниками и ветеранами педагогического труда, создаются клубы и центры (Клуб практикующих логопедов – ФДиКПиП, Клуб книголюбов – ИФФ, Центр китайского языка и культуры – ФИЯ), реализуются новые проекты («Многонациональный факультет» – ППФ, «Студенческий спортивный клуб» – ФФК, «Шаг в журналистику» – ИФФ, «Мир техники» – ТЭФ).

Вместе с тем в организации учебно-воспитательной деятельности университета имеются определенные проблемы и недостатки:

• не все кафедры активно участвуют в разработке магистерских программ;

• требует совершенствования система учета учебных и внеучебных достижений студентов;

• необходимо усилить контроль за качеством организации учебных занятий и реализацией требований ФГОС ВО;

• требует активизации работа по внедрению совместных с ведущими вузами РФ образовательных программ;

• остается актуальной проблема формирования высококультурной личности студента, в том числе культуры межнационального общения;

• нуждается в дальнейшем развитии система клубной работы;

• недостаточно активно вовлекаются студенческие общественные объединения в контроль за качеством образования.

 

 

Приложение 1. Контингент студентов очной и очно-зачной форм обучения [76,46 Kb]
Приложение 2. Показатели качества знаний студентов очной формы обучения в 2014–2015 учебном году [203,58 Kb]
Приложение 3. Показатели качества знаний студентов 1 курса очной формы обучения в 2014–2015 учебном году [171,92 Kb]
Приложение 4. Итоги государственной аттестации в 2014–2015 учебном году [181,25 Kb]

Приложение 5. Движение численности студентов очной формы обучения [225,1 Kb]

Приложение 6. Итоги рейтинговой оценки знаний студентов [144,29 Kb]

Приложение 7. Сведения о количестве студентов, получавших повышенные стипендии различного уровня [175,01 Kb]

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство образования и науки Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики