Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров Локальный центр тестирования иностранных граждан

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Телефонный справочник Контакты Архив баннеров
Педагогическое собрание

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
» Архивы
Сентябрь 2018 (97)
Август 2018 (74)
Июль 2018 (67)
Июнь 2018 (78)
Май 2018 (113)
Апрель 2018 (121)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Новости » Полевая практика – один из самых ярких этапов обучения студентов ФЕО
Полевая практика – один из самых ярких этапов обучения студентов ФЕО
Дата: 1 июля 2016, 09:32 | Категория: Новости
Полевая практика – один из самых ярких этапов обучения студентов ФЕОНезаметно пролетел июнь для студентов 2 курса факультета естественнонаучного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: ребята проходили учебную (полевую) практику, в ходе которой приобрели умения и навыки научно-исследовательской деятельности в области ботаники, зоологии и геологии, а также познакомились с экспозициями ведущих музеев России.
Геологическая часть практики (руководитель – доцент Ю.О. Димитриев) была посвящена изучению геологического строения местного водораздела рек Волга и Чебоксарка на примере обнажений микрорайона «Радужный» и спуска к Новосельскому пляжу. Ребята практиковались в описании геологических обнажений: определяли литологический состав слоев, замеряли азимуты простирания и падения, угол падения и мощности слоя, собирали образцы горных пород, составляли сводную стратиграфическую колонку. В ходе практики возник естественный вопрос: «Почему новый строящийся микрорайон назвали «Радужным» – маркетинговый ход или подсказка геологии?». Дело в том, что в этом микрорайоне наблюдается широкая палитра цветов: от нежного бледно-розового до кирпично-красного, от светло-серого до светло-каштанового, и даже был небольшой мощности слой оливково-зеленого глауконитового песка.
Практика по ботанике (руководитель – доцент Е.Г. Шаронова) включала знакомство с луговыми, лесными, прибрежно-водными фитоценозами и методикой их флористического и геоботанического описания. Студенты закрепляли навыки работы с определителями растений разных авторов, в том числе с классической сводкой по флоре Средней России П.Ф. Маевского (2014), оттачивали практические умения сбора и гербаризации материала.
В ходе практики по зоологии (руководитель – профессор Л. Н. Воронов) акцент был сделан на изучении орнитофауны Чебоксар. Студенты посетили рощу Гузовского и Ботанический сад им. Н. В. Цицина, где в бинокли наблюдали за московкой, зябликом, белой трясогузкой, стрижами, речной крачкой, горихвосткой и т.д.
Также в рамках учебной практики был организован выезд в Казань для ознакомления с экспозициями Геологического музея им. А.А. Штукенберга и Зоологического музея им. Э.А. Эверсмана Казанского федерального университета. В геологическом музее студенты ознакомились с замечательными коллекциями минералов, горных пород, драгоценных камней и метеоритов, а в зале мамонта ознакомились не только с мамонтовым фаунистическим комплексом четвертичного периода, но и с уникальнейшими коллекциями морских беспозвоночных, а также с экспонатами Великой Северной экспедиции 1733-1743 гг. В зоологическом музее можно было увидеть чучела практически всех представителей позвоночных животных. Такого удивительного видового разнообразия никто из ребят до этого не видел: белый медведь, горный баран, разные виды приматов, колибри, павлин, питон, рыба-меч, пираньи и т.д. Кроме того, студенты совершили прогулку по ул. Баумана и Казанскому кремлю, внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, посетили мечеть Кул-Шариф и расположенный на территории Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника Раифский Богородицкий мужской монастырь.
Подобные практики и поездки являются неотъемлемой частью подготовки будущего учителя биологии и географии, биологии и химии, так как способствуют углублению полученных теоретических знаний, формированию практических умений и навыков и расширению географического кругозора. Следует отметить, что в ходе предыдущих практик студенты уже побывали в Горном музее Национального минерально-сырьевого университета «Горный» (г. Санкт-Петербург), Ильменском минералогическом музее (г. Миасс, Челябинская область), Музее камня (г. Екатеринбург), Музее природы заповедника «Кивач» (Республика Карелия), Ундоровском палеонтологическом музее (с. Ундоры, Ульяновская область) и т.д.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство образования и науки Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики