Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Телефонный справочник Контакты Архив баннеров
Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
» Архивы
Февраль 2020 (75)
Январь 2020 (86)
Декабрь 2019 (114)
Ноябрь 2019 (150)
Октябрь 2019 (157)
Сентябрь 2019 (123)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Новости » Вопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Вопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Дата: 24 ноября 2014, 12:00 | Категория: Новости

Вопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре20 ноября 2014 года в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре состоялся «круглый стол» по вопросам законодательного обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одним из инициаторов проведения этого «круглого стола» была наш сенатор Г.Г. Николаева, которая специально изучила инклюзивное образовательное пространство не только Чувашии, но и других регионов России.
По приглашению Председателя Комитета в заседании приняла участие декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Г. П. Захарова. Она отметила, что с принятием Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» создались дополнительные возможности для обеспечения реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Однако есть проблемы, которые требуют нормативно-правового регулирования. В целом, эти проблемы связаны с обеспечением специальных условий – финансовых, кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, требований к предметно-пространственной развивающей образовательной среде, которые позволят сделать пребывание ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида в образовательном учреждении комфортным. Особое внимание Галина Павловна обратила на отсутствие в регионах системы ранней комплексной помощи, недостаточное межведомственное взаимодействие по организации раннего выявления и организации комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, что в перспективе позволило бы сформировать государственный заказ на создание оптимальных условий их образования. Вместе с тем, все еще недостаточно развита система прогнозирования потребности в специалистах, которые будут востребованы в связи с новыми достижениями фундаментальной науки (по объему и профилям специального (дефектологического) образования), с учетом реальных запросов рынка труда и тенденций развития инклюзивного образования.
В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» требуется разработка новых подходов к организации профессионального обучения и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ст.79, п.8). В этом контексте Галина Павловна предложила развивать систему сетевого непрерывного педагогического образования, отвечающего потребностям инклюзивного образования по компетенциям и квалификациям, на основе внедрения модульных адаптированных образовательных программ дифференцированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих углублению практической направленности подготовки педагогических кадров.
Таким образом, развитие инклюзивного образования должно осуществляться постепенно, по мере реализации комплекса специальных условий, обеспечивающих доступность и качество образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуреВопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуреВопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуреВопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуреВопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования обсудили в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре


Фото из архива Г.П. Захаровой

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики